2025-08-11
Во время маркетингового саммита «Ready to Move In» в 2025 году председатель совета директоров Oppein Home Yao Liangsong четко заявил: «Штаб-квартира Oppein никогда не будет напрямую участвовать в сфере ремонта — ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем». На конференции Яо Лянсун с дальновидностью предложил стратегию «Сделать Oppein самой эффективной и ценной платформой для всего дома» и в категоричной форме указал на ее суть: четко определить границы интересов, создать экосистему для мебельной индустрии на основе профессионального разделения труда, чтобы выйти из сложной ситуации в отрасли и дать партнерам возможность реализовать полный цикл от производства до обслуживания, что приведет к взаимной выгоде.
1.Стратегические границы: «две основные границы», уважающие законы развития отрасли
«Ремонт — это очень сложная задача, которую ни одна компания не может выполнить в одиночку», — заявил Яо Лянсун в своей речи, высказав свое мнение о сущности отрасли.
В настоящее время конкуренция в сфере домашнего интерьера представляет собой двойную игру между «повышением потребительского спроса» и «эффективностью разделения труда в отрасли». Потребители стремятся к комплексным решениям, а сложность ремонта выходит далеко за рамки возможностей отдельных компаний. Учитывая высокую степень фрагментации рынка (CR5 менее 5%), длинную цепочку услуг (десятки звеньев) и низкую рентабельность (5–6%), Яо Лянсун указал на саммите, что только четкое определение «пределов возможностей» и «ролей», создание стратегических альянсов с другими компаниями и перестройка экосистемы отрасли позволят предоставить потребителям действительно лучшие услуги в сфере домашнего ремонта.
Яо Лянсун прямо заявил: «Самым большим преимуществом Oppein является то, что компания всегда уважает законы отрасли и четко разграничивает сферы интересов». От раннего бизнеса по производству кухонных шкафов до сегодняшней экосистемы для всего дома, Oppei всегда твердо верила, что ключевое конкурентное преимущество в сфере домашнего интерьера заключается в профессиональном разделении труда и совместной выгоде, и никогда не выходила за пределы своих компетенций, таких как ремонт и строительство, а также локализация услуг. Яо Лянсун привел пример: Oppei ежегодно закупает десятки миллиардов листов и металлических деталей, но никогда не думала о том, чтобы производить их самостоятельно.
Только если каждый участник сделает свое «1» на отлично, можно будет достичь синергетического эффекта «1+1>2», по-настоящему избавить потребителей от страха перед ремонтом и способствовать взаимной выгоде в отрасли. С момента своего основания в 1994 году компания Oppein всегда стремилась делать свое «1» на отлично и никогда не отклонялась от своей роли «помощника».
Каждый год кто-то задает один и тот же вопрос: где проходят экологические границы Oppein? Штаб-квартира не занимается ремонтом, и это граница Oppein! Oppein будет сосредоточена исключительно на создании основной компетенции «платформенных возможностей» и, благодаря профессиональному разделению труда и совместной выгоде, будет вместе с партнерами создавать открытую и эффективную экосистему для дома.
2.Стратегия крупной платформы Oppei: «тройное усиление» экологического альянса
Четкие границы, с одной стороны, создают доверие для глубокого сотрудничества с экологическими партнерами, а с другой стороны, помогают Oppein стоять на позиции отрасли и формировать более профессиональные компетенции.
Яо Лянсун в своей речи сказал: «Потребитель всегда является вашим богом! Ощущения потребителя – это репутация! Сумма поступлений, оборот, прибыль... все это временное, а репутация – это прибыль, это будущее! » Стратегия крупной платформы Oppei заключается в создании экологического альянса, цель которого — создать двусторонний двигатель ценности, который «упростит бизнес дилеров и повысит удовлетворенность потребителей». В основе этой стратегии лежит идея, что Oppei предоставляет строительным компаниям все необходимое, помогая им легко начать работу и эффективно выполнить «последнюю милю» в предоставлении услуг по ремонту, тем самым создавая замкнутый цикл от продукта до услуги и обеспечивая потребителям идеальный опыт жизни «с домом и любовью».
Oppein выбрал стратегию «профессиональный раздел труда + взаимодополняющие способности» для создания экологического защитного барьера: головной офис сосредоточился на трех основных системах поддержки — интеллектуальное производство, цифровая инфраструктура и двигатель трафика, а партнеры по монтажу углубили свои знания в области локальных услуг и строительных работ, что позволило удвоить эффективность благодаря стратегическому взаимодействию. На примере компании Qianxi Oppein Whole House, после присоединения к сети средний чек вырос на 71,4%, годовой оборот вырос с 7 млн в 2019 году до 50 млн в 2024 году, а рост показателей за пять лет составил 614%.
Экосистема — это не борьба за территорию и не одиночная борьба, а борьба за расширение возможностей, философия сосуществования и процветания экосистемы. «Мы не занимаемся ремонтом, но мы хотим, чтобы ремонт стал лучше. «В 2025 году Oppein планирует провести семь крупных преобразований, стремиться к стабильному развитию, полностью перейти на искусственный интеллект и цифровую трансформацию, а также реализовать стратегические планы по объединению платформ, укреплению бренда, привлечению трафика, повышению качества продукции и увеличению добавленной стоимости услуг, чтобы перестроить экосистему отрасли, систематизировать предоставление возможностей для компаний, занимающихся комплексным ремонтом, создать для партнеров по комплексной отделке по всей стране механизм роста, который будет работать в любой экономической ситуации, и построить непревзойденный конкурентный барьер», — сообщил Яо Лянсун.
3. Совместное создание экологической среды: «Три принципа» долгосрочного подхода
Несомненно, отрасль вступила в длительный период замедления роста, который требует долгосрочной перспективы. Oppein настаивает на том, что ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем компания не будет заниматься ремонтом, придерживается принципа «взаимовыгодного сотрудничества», нацелена на накопление технического потенциала, всеми силами стремится предоставить возможности для развития партнерам всех типов, исключает «игру с нулевой суммой» и продолжает быть «надежной опорой» для компаний, занимающихся ремонтом.
Даже если зима будет самой холодной, мы будем смотреть в будущее с оптимизмом, не останавливаясь на достигнутом, и сможем продолжать идти вперед, несмотря на препятствия! Как сказал председатель совета директоров Яо Лянсун: «Когда отступает прилив, кто может удержаться на ногах? Верьте в профессиональную специализацию и экологическую взаимовыгодность, верьте в стойкость китайского народа, верьте в стремление человечества к лучшему дому, и мы обязательно дождемся нового солнечного дня».
Один гусь не может лететь далеко, но стая гусей может лететь по очереди, используя воздушные потоки, и легко преодолевать тысячи километров. «Эффект стаи гусей» — это то, чего ожидает Oppein, и это то, чего Oppein придерживается в своей концепции экологичной экосистемы для дома. Oppein готов сотрудничать со всеми партнерами в сфере отделочных работ, чтобы вместе создавать новое будущее для индустрии домашнего интерьера!